Сопоставьте авторов и произведения:
а) Детство — А.С. Пушкин
б) Станционный смотритель — А.П. Платонов
в) Хорошее отношение к лошадям — В. В. Маяковский
г) Юшка — М. Горький
д) Кусака — Л. АндреевОпишите литературного героя, который соответствует данному описанию: За прилавкою сидит молодой купец, статный молодец, шёлковые товары раскладывает, речью ласковой гостей он заманивает… — А.С. Пушкин, Станционный смотритель.Приведите авторов и произведения, которым принадлежат следующие цитаты:А что мне отец, товарищи, отчизна?.. Отчизна моя – ты! Вот моя отчизна — А.П. Платонов, Чевенгур.Так вот где таилась погибель моя! Мне смертию кость угрожала! — М. Горький, Мать.Так это ихняя собачка? Очень рад… Возьми ее… Собачонка ничего себе… Шустрая такая… Цап этого за палец! Ха-ха-ха… — Л. Андреев, Кусака.Автобиографическая повесть — это произведение, основанное на жизненном опыте автора, где он описывает свои собственные переживания и события из своей жизни. Примером такой повести может служить произведение Антона Чехова Детство.Художественное средство выразительности, используемое автором, — это сравнение. В данном случае, Кирибеевич побледнел в лице, как осенний снег, это пример сравнения.Художественное средство выразительности, используемое автором, — это олицетворение. В данной цитате, малиновая слива прячется в саду под тенью сладостной зелёного листка, малиновая слива олицетворяет что-то, что прячется или скрывается.Наибольшее количество испытаний выпало на долю героя из произведения Мать М. Горького — Павла Власова. Он сталкивается с социальными неравенствами, тяжёлым трудом, участием в стачках, репрессиями. Способность Павла справляться с этими проблемами обусловлена его сильной волей и стремлением к справедливости. В конечном итоге он становится лидером рабочего движения и символом борьбы за права трудящихся.
Подтвержденное решение:
-
Сопоставление авторов и произведений:
а) «Детство» — А.С. Пушкин
б) «Станционный смотритель» — А.П. Платонов
в) «Хорошее отношение к лошадям» — В. В. Маяковский
г) «Юшка» — М. Горький
д) «Кусака» — Л. Андреев -
Описание литературного героя: «За прилавком сидит молодой купец, статный молодец, шёлковые товары раскладывает, речью ласковой гостей он заманивает…» — А.С. Пушкин, «Станционный смотритель.» В этом произведении описывается молодой купец Гринев, который принимает гостей в своей станции.
-
Процитированные цитаты и их авторы:
- «А что мне отец, товарищи, отчизна?.. Отчизна моя – ты! Вот моя отчизна» — А.П. Платонов, «Чевенгур.»
- «Так вот где таилась погибель моя! Мне смертию кость угрожала!» — М. Горький, «Мать.»
- «Так это ихняя собачка? Очень рад… Возьми ее… Собачонка ничего себе… Шустрая такая… Цап этого за палец! Ха-ха-ха…» — Л. Андреев, «Кусака.»
-
Пример автобиографической повести из изученных произведений: «Детство» А.С. Пушкина, которая описывает детство и ранние годы автора.
-
Художественное средство выразительности, используемое автором: сравнение. Пример: «Кирибеевич побледнел в лице, как осенний снег.»
-
Художественное средство выразительности, используемое автором: олицетворение. Пример: «малиновая слива прячется в саду под тенью сладостной зелёного листка.»
-
Наибольшее количество испытаний выпало на долю героя из произведения «Мать» М. Горького — Павла Власова. Он сталкивается с социальными неравенствами, тяжелым трудом, участием в стачках и репрессиями. Павел Власов справляется с этими проблемами благодаря своей силе воли, умению организовывать людей и борьбе за справедливость. В результате он становится символом борьбы за права трудящихся и лидером рабочего движения.
Сопоставление авторов и произведений:
а) Детство — Л. Толстой
б) Станционный смотритель — А.П. Чехов
в) Хорошее отношение к лошадям — И. А. Бунин
г) Юшка — И. С. Тургенев
д) Кусака — А. Н. Толстой
Литературный герой, описанный как молодой купец, который раскладывает шелковые товары и заманивает гостей, принадлежит к произведению Станционный смотритель А.П. Чехова.