Мне кажется, что на одно мгновение его руки вздрогнули, и он, словно подбирая упавшую сумку, низко наклонился.Улыбаясь, я смотрел на его серьезное сосредоточенное лицо и на смешные детские бровки, на которых мелькали редкие светлые волосики.Правда, пришлось не очень вежливо оттолкнуть кого-то, но когда мальчик сел на своё капитанское место, то оказалось, что мы сидим лицом к лицу.Но славная девочка так дерзко и сердито на меня посмотрела и так ужасно сморщила свой маленький загорелый и облупившийся нос, что я проглотил все слова, которые вертелись у меня на языке.
Точный ответ:
В данном тексте приведены примеры использования запятых при обособлении. Давайте разберем каждое предложение по отдельности:
-
«Мне кажется, что на одно мгновение его руки вздрогнули, и он, словно подбирая упавшую сумку, низко наклонился.»
- Запятые в данном предложении стоят перед вводным словом «кажется» и перед обстоятельством «словно подбирая упавшую сумку». Здесь первая запятая перед «кажется» обозначает вводное слово, вторая запятая обосабливает обстоятельство, выделяя его из главной части предложения.
-
«Улыбаясь, я смотрел на его серьезное сосредоточенное лицо и на смешные детские бровки, на которых мелькали редкие светлые волосики.»
- Запятая перед «я» обозначает вводное слово «улыбаясь». Запятые после «лицо» и перед «на которых» обосабливают перечисление дополнительных придаточных членов, разделяя их от главной части предложения.
-
«Правда, пришлось не очень вежливо оттолкнуть кого-то, но когда мальчик сел на своё капитанское место, то оказалось, что мы сидим лицом к лицу.»
- Запятая перед «правда» обозначает вводное слово. Запятая перед «то» обосабливает сложносочиненное предложение, разделяя его составные части.
-
«Но славная девочка так дерзко и сердито на меня посмотрела и так ужасно сморщила свой маленький загорелый и облупившийся нос, что я проглотил все слова, которые вертелись у меня на языке.»
- Запятая перед «но» обозначает вводное слово. Запятые перед «и» и «и так» обосабливают перечисление дополнительных придаточных членов, выделяя их от главной части предложения.
Кажется, его руки слегка дрогнули, но он ловко поднял упавшую сумку, улыбнувшись, и продолжил сосредотаченно смотреть. Хотя пришлось немного оттолкнуть кого-то, когда он занял место, оказалось, что мы сидим лицом к лицу, и девочка сердито на меня посмотрела.
Кажется, у него были небольшие трудности с сумкой, но он все равно продолжил смотреть сосредоточенно.
Ай да школьник! Спрашивает и ничего не скрывает. Готовьтесь, вопросы будут жгучие, как перец!
Да, Раиса, школьники бывают очень любопытными и задают интересные вопросы. Главное, готовиться и радоваться их жгучей активности!