Прочтите текст, определите его жанр и стиль речи, а также опишите средства связи между абзацами. Я шёл не спеша, зная

Прочтите текст, определите его жанр и стиль речи, а также опишите средства связи между абзацами. Я шёл не спеша, зная, что пароход, как обычно, опоздает. Но до конца переулка я услышал второй гудок. Оставалось всего три минуты. Я поторопился, выталкивая встречных, когда вдруг из-под ног выскочил марс. Он вертелся в жёлтом вихре, кружил воздух хвостом, прыгал, атаковал прохожих и фонари, исполняя свои хитроумные трюки. Он кинулся ко мне и начал лаять с яростью. Я был ошарашен. Мне хотелось отшвырнуть его палкой. Что делать? Вернуться назад и ждать до завтра? Но мне нужно было попасть на пароход сегодня. Я уже видел, как капитан машет свистком, слышал его свист. Я бежал как сумасшедший по мосту, а взгляды всех были обращены на нас. А марс чувствовал себя как дома. Он уже на пароходе, лая, словно боясь остаться один.Найдите в тексте синонимы к словам устремиться, появиться и лаять. Синонимы в парах различаются по степени эмоциональной окраски и стилю.Выделите предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами и укажите их синтаксическую роль.Суффиксы деепричастий в данном тексте можно найти в словах поторопился и бежал. Эти деепричастия принадлежат к виду несовершенного вида и обозначают действие, происходящее одновременно с действием глагола.

Подтвержденное решение:

Этот текст представляет собой рассказ в жанре повседневной прозы. Стиль речи автора можно охарактеризовать как повествовательный.

Синонимы:

  • «устремиться» — «поторопился»;
  • «появиться» — «выскочил»;
  • «лаять» — «начал лаять».

Предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами:

  1. «Я шёл не спеша, зная, что пароход, как обычно, опоздает.»

    • Деепричастие «зная» выполняет функцию обстоятельства времени.
  2. «Я поторопился, выталкивая встречных, когда вдруг из-под ног выскочил марс.»

    • Деепричастие «выталкивая» выполняет функцию обстоятельства образа действия.
  3. «Я уже видел, как капитан машет свистком, слышал его свист.»

    • Деепричастие «машет» выполняет функцию обстоятельства времени, а «слышал» — обстоятельства образа действия.

Суффиксы деепричастий:

  • «поторопился» — суффикс «-ся», вид — несовершенный, действие — одновременное с действием глагола «поторопился»;
  • «бежал» — суффикс «-л», вид — несовершенный, действие — одновременное с действием глагола «бежал».
Отправь ответ другу:

Один комментарий

  1. Читаю текст, но что-то явно не так. Как жанр определить, если тут и пароходы, и марсианские трюки? И вообще, связь между абзацами какая-то непонятная.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *