Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.Ответ: 1, 3, 5Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.Ответ: 1, 3, 4Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.Ответ: 2, 3Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является гипербола.Ответ: 1, 2, 4Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.Ответ: 1, 2, 3, 4Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.Ответ: 1, 2, 4Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.Ответ: 1, 2, 4Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.Ответ: 1, 3, 4Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.Ответ: 2, 4Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.Ответ: 1, 4
Подтвержденное решение:
Давайте рассмотрим каждый из вопросов и определим, какие выразительные средства использованы в предложениях:
-
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.
Первое предложение: «Маленький ‘Менделеев’ был последним пароходом.» Здесь слово «маленький» — это эпитет, так как оно добавляет характеристику к слову «пароход», делая описание более выразительным.
Третье предложение: «Тот спал, откинув исцарапанную ветками руку.» Здесь слово «исцарапанную» — это также эпитет, так как оно придает дополнительное качество руке.
Пятое предложение: «А когда среди деревьев снова заблестели огни парохода, Валерка спохватился, что потерял планшет.» Здесь слово «деревьев» с эпитетом «снова заблестели» усиливает ощущение яркости и внезапности момента.
-
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.
Первое предложение: «Иногда ты мне кажешься хитрым, как лис.» Здесь «как лис» — это сравнение, которое подчеркивает хитрость.
Третье предложение: «Всю ночь глядел в какую-то трубу: хотел увидеть космический корабль.» Здесь «глядел в какую-то трубу» сравнивает действие с непонятной активностью, что усиливает интерес.
Четвертое предложение: «Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой!» Здесь «разгадаю твои тайны и овладею твоей силой» сравнивает действие с процессом раскрывания и овладения.
-
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
Второе предложение: «И, хотя у Ивана Алексеевича были целы и руки и ноги, Михаська, видавший в госпитале у мамы тяжелораненых, жалел его.» Здесь «жалел его» — это фразеологизм, выражающий сожаление.
Третье предложение: «Правда, такие отметки он ставил очень редко: например, если уж кто-нибудь обдурит его на контрольной или так решит задачку, что даже учитель удивится.» Здесь «обдурит его» — это тоже фразеологизм, означающий обман.
-
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является гипербола.
Первое предложение: «Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество которым он так гордился вчера.» Здесь «длинное и бесконечное одиночество» — это гипербола, так как оно преувеличивает масштаб одиночества.
Второе предложение: «И всё равно он мечтал о том, как снова увидит этот фильм, как погаснет свет и начнётся нечто невообразимо волшебное.» Здесь «нечто невообразимо волшебное» — также гипербола, усиливающая чувства.
Четвертое предложение: «Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате.» Здесь «кто-то невидимый ходил по комнате» — гипербола, так как описывает событие в выразительной форме.
Шестое предложение: «А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями.» Здесь «разбудила внутренняя тревога» — это также гипербола, создающая образ внутреннего состояния в усиленной форме.
-
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.
Первое предложение: «Иногда ты мне кажешься хитрым, как лис.» Здесь «как лис» — это сравнение, которое подчеркивает хитрость.
Второе предложение: «Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек.» Здесь «с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек» сравнивает действие с активностью.
Третье предложение: «Всю ночь глядел в какую-то трубу: хотел увидеть космический корабль.» Здесь «глядел в какую-то трубу» сравнивает действие с непонятной активностью.
Четвертое предложение: «Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой!» Здесь «разгадаю твои тайны и овладею твоей силой» сравнивает действие с процессом раскрывания и овладения.
Пятое предложение: «Он летел стрелой.» Здесь «летел стрелой» — сравнение, которое подчеркивает быстроту и направленность движения.
-
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.
Первое предложение: «Маленький ‘Менделеев’ был последним пароходом.» Здесь слово «маленький» — это эпитет, так как оно добавляет характеристику к слову «пароход», делая описание более выразительным.
Второе предложение: «Было темно, только на севере небо светилось ртутным отблеском белых ночей.» Здесь «ртутным отблеском белых ночей» — это эпитет, который описывает явление.
Четвертое предложение: «В черной, удивительно спокойной воде на страшной глубине плавали звезды.» Здесь «черной, удивительно спокойной воде» — эпитеты, описывающие воду.
Пятое предложение: «А когда среди деревьев снова заблестели огни парохода, Валерка спохватился, что потерял планшет.» Здесь «деревьев» с эпитетом «снова заблестели» усиливает ощущение яркости и внезапности момента.
-
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.
Первое предложение: «Сидя в тюрьме, я был и царем, и богачом, и влюбленным, и сытым, и голодным – все это давала моя мысль.» Здесь «царем», «богачом», «влюбленным», «сытым», «голодным» — эпитеты, которые добавляют характеристики к главному герою.
Второе предложение: «Царь возразил с горькой улыбкой.» Здесь «с горькой улыбкой» — эпитет, описывающий улыбку.
Четвертое предложение: «Что такое человеческая мысль?» Здесь «человеческая» — эпитет, указывающий на принадлежность к человеку.
Пятое предложение: «В том, – ответил поспешно первый, – чтобы всегда видеть сияние твоего божественного лица и вечно чувствовать…» Здесь «божественного лица» — эпитет, придающий особую характеристику лицу.
-
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.
Первое предложение: «Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!» Здесь «отдать себя в руки правосудия» — метафора, представляющая суд как лицо, которому он отдаёт себя.
Третье предложение: «Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани.» Здесь «диктанты вытащил он» — метафора, представляющая действие извлечения диктантов в выразительной форме.
Четвертое предложение: «Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька.» Здесь «не похожих друг на друга» — метафора, представляющая сходство или различие людей.
-
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
Второе предложение: «И, хотя у Ивана Алексеевича были целы и руки и ноги, Михаська, видавший в госпитале у мамы тяжелораненых, жалел его.» Здесь «жалел его» — фразеологизм, выражающий сожаление.
Третье предложение: «Правда, такие отметки он ставил очень редко: например, если уж кто-нибудь обдурит его на контрольной или так решит задачку, что даже учитель удивится.» Здесь «обдурит его» — фразеологизм, означающий обман.
-
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.
Первое предложение: «Небо над поселком подпирали морозные столбы дыма из труб.» Здесь «морозные столбы дыма» — метафора, представляющая дым как столбы, которые подпирают небо.
Четвертое предложение: «По сыровато-зеленой земле катился лохматый шар.» Здесь «лохматый шар» — метафора, представляющая шар в необычном облике.
Все средства выразительности речи в предложениях были определены.
Такая же чушь, как и прошлый раз!