Вариант 2 (1) Подошли к Пулкову, с высоты открылась равнина, на которой были разбросаны фигурки людей. (2) Сотни, тысячи солдат прибывали с разных сторон в город. (3) По заросшим полям, исчерченным, двигались повозки с пулеметами, снарядными ящиками, телеги с беженцами, которые везли детские коляски и велосипеды, завернутые в узлы. (4) Это было живописное зрелище общего отступления, сцена, которая напоминала огромное полотно Брюллова Последний день Помпеи. (5) Никто не останавливал эти массы отступающих. (6) Здесь и там можно было увидеть группы солдат, сохраняющих строй, маленькие отряды в десять-пятнадцать человек, они шли, не смешиваясь с этим муравейником. (7) Появились немецкие самолеты. (8) Сперва несколько, а затем небо наполнилось ими, прилетели десятки. (9) На поле негде было укрыться, каждый человечек был виден. (10) Сначала бомбы начали падать, затем авиаторы стреляли, не выбирая цели, оставляя вокруг лежащих и ползущих. (11) Люди бежали каждый в свою сторону, но все шли к городу, к видневшимся каменным корпусам. (12) С шумом и на высокой скорости, самолеты пролетали над головами, обстреливая бегущих свинцом. (По Д. Гранину)Выпишите из текста существительные, образованные путем перехода из других частей речи.Нет слов, образованных путем перехода из других частей речи в данном тексте.Запишите все прилагательные первого абзаца. Укажите среди них относительные.Первого абзаца прилагательные: открылась, густо, вся.Из предложений 4-6 выпишите все местоимения и укажите их падеж.Предложение 4: которая (именительный падеж, единственное число).Предложение 5: Никто (именительный падеж, единственное число).Предложение 6: они (именительный падеж, множественное число), этим (творительный падеж, множественное число).Из предложений 8-11 выпишите все местоимения и укажите их разряд по значению.Предложение 8: их (личное местоимение, множественное число).Предложение 10: кто (относительное местоимение), все (неопределенное местоимение), каждый (неопределенное местоимение).Подчеркните все числительные текста как члены предложения, образуйте от одного из них однокоренные слова разных частей речи.Числительные в тексте: сотни, тысячи (существительные), десятки (существительное).Однокоренные слова: сотня (существительное), тысяча (существительное), десяток (существительное).Запишите все глаголы из предложений 1-2. Укажите их постоянные грамматические признаки.Глаголы из предложений 1-2: подошли (постоянные признаки: 3 лицо, множественное число, прошедшее время), открылась (постоянные признаки: 3 лицо, единственное число, прошедшее время), были (постоянные признаки: 3 лицо, множественное число, прошедшее время), разбросаны (постоянные признаки: множественное число, прошедшее время), стекались (постоянные признаки: множественное число, прошедшее время).От глаголов предложений 10, 11 образуйте все возможные формы деепричастий и причастий. Выделите суффиксы, укажите вид.Из глагола бежали (предложение 10): бежа (деепричастие настоящего времени), бежав (деепричастие прошедшего времени), бегущий (причастие настоящего времени, вид не указан).Из глагола шли (предложение 10): идя (деепричастие настоящего времени), пошли (деепричастие прошедшего времени), идущий (причастие настоящего времени, вид не указан).Из предложений 6-9 выпишите все наречия и определите их разряд по значению.Предложение 6: здесь (местоименное наречие, указывает на местоположение), где (наречие места, указывает на местоположение).Предложение 9: негде (местоименное наречие, указывает на отсутствие места), виден (наречие места, указывает на местоположение).Выпишите из текста наречия, омонимичные предлогу. Какие еще случаи омонимии наречия и предлога вам известны? Приведите примеры.Наречие где омонимично предлогу где. Другие случаи омонимии наречия и предлога включают наречия под, за, над, которые могут быть и предлогами, и наречиями в разных контекстах. Примеры:Предлог: Он спрятался под столом.Наречие: Вода бежала под мостом.Выпишите из текста слово(а), в котором(ых) правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий времени пишется НН». Орфограмму обозначьте графически.Слово: оставляя. Орфограмма: оставлЯЯ.
Проверенное решение:
, тысячи солдат прибывали с разных сторон в город. (3) По заросшим полям, исчерченным, двигались повозки с пулеметами, снарядными ящиками, телеги с беженцами, которые везли детские коляски и велосипеды, завернутые в узлы. (4) Это было живописное зрелище общего отступления, сцена, которая напоминала огромное полотно Брюллова «Последний день Помпеи». (5) Никто не останавливал эти массы отступающих. (6) Здесь и там можно было увидеть группы солдат, сохраняющих строй, маленькие отряды в десять-пятнадцать человек, они шли, не смешиваясь с этим муравейником. (7) Появились немецкие самолеты. (8) Сперва несколько, а затем небо наполнилось ими, прилетели десятки. (9) На поле негде было укрыться, каждый человечек был виден. (10) Сначала бомбы начали падать, затем авиаторы стреляли, не выбирая цели, оставляя вокруг лежащих и ползущих. (11) Люди бежали каждый в свою сторону, но все шли к городу, к видневшимся каменным корпусам. (12) С шумом и на высокой скорости, самолеты пролетали над головами, обстреливая бегущих свинцом. (По Д. Гранину)
-
Выпишите из текста существительные, образованные путем перехода из других частей речи.
- В данном тексте нет существительных, образованных путем перехода из других частей речи.
-
Запишите все прилагательные первого абзаца. Укажите среди них относительные.
- Прилагательные первого абзаца: открылась (относительное прилагательное, указывает на свойство существительного «равнина»), густо (не относительное прилагательное), вся (не относительное прилагательное).
-
Из предложений 4-6 выпишите все местоимения и укажите их падеж.
- Предложение 4: которая (именительный падеж, единственное число).
- Предложение 5: Никто (именительный падеж, единственное число).
- Предложение 6: они (именительный падеж, множественное число), этим (творительный падеж, множественное число).
-
Из предложений 8-11 выпишите все местоимения и укажите их разряд по значению.
- Предложение 8: их (личное местоимение, множественное число).
- Предложение 10: кто (относительное местоимение), все (неопределенное местоимение), каждый (неопределенное местоимение).
-
Подчеркните все числительные текста как члены предложения, образуйте от одного из них однокоренные слова разных частей речи.
- Числительные в тексте: сотни, тысячи (существительные), десятки (существительное).
- Однокоренные слова: сотня (существительное), тысяча (существительное), десяток (существительное).
-
Запишите все глаголы из предложений 1-2. Укажите их постоянные грамматические признаки.
- Глаголы из предложений 1-2: подошли (постоянные признаки: 3 лицо, множественное число, прошедшее время), открылась (постоянные признаки: 3 лицо, единственное число, прошедшее время), были (постоянные признаки: 3 лицо, множественное число, прошедшее время), разбросаны (постоянные признаки: множественное число, прошедшее время), стекались (постоянные признаки: множественное число, прошедшее время).
-
От глаголов предложений 10, 11 образуйте все возможные формы деепричастий и причастий. Выделите суффиксы, укажите вид.
- Из глагола «бежали» (предложение 10): бежа (деепричастие настоящего времени), бежав (деепричастие прошедшего времени), бегущий (причастие настоящего времени, вид не указан).
- Из глагола «шли» (предложение 10): идя (деепричастие настоящего времени), пошли (деепричастие прошедшего времени), идущий (причастие настоящего времени, вид не указан).
-
Из предложений 6-9 выпишите все наречия и определите их разряд по значению.
- Предложение 6: здесь (местоименное наречие, указывает на местоположение), где (наречие места, указывает на местоположение).
- Предложение 9: негде (местоименное наречие, указывает на отсутствие места), виден (наречие места, указывает на местоположение).
-
Выпишите из текста наречия, омонимичные предлогу. Какие еще случаи омонимии наречия и предлога вам известны? Приведите примеры.
- Наречие «где» омонимично предлогу «где». Другие случаи омонимии наречия и предлога включают наречия под, за, над, которые могут быть и предлогами, и наречиями в разных контекстах. Примеры:
- Предлог: Он спрятался под столом.
- Наречие: Вода бежала под мостом.
- Наречие «где» омонимично предлогу «где». Другие случаи омонимии наречия и предлога включают наречия под, за, над, которые могут быть и предлогами, и наречиями в разных контекстах. Примеры:
-
Выпишите из текста слово(а), в котором(ых) правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий времени пишется НН». Орфограмму обозначьте графически.
- Слово: «оставляя». Орфограмма: оставлЯЯ.