Задание 1: Проанализируйте текст и определите его тему и часть речи, которой она обозначена.Задание 2: Скопируйте

Задание 1: Проанализируйте текст и определите его тему и часть речи, которой она обозначена.Задание 2: Скопируйте текст, восстановите пропущенные буквы и заключите слова в скобки.Задание 3: Выделите собственные существительные и расскажите о различиях нарицательных и собственных существительных по их значению и грамматическим признакам.Задание 4: Найдите однокоренные слова, проведите морфемный разбор и укажите способы словообразования.Задание 5: Определите лексические группы, к которым относятся имена существительные, и приведите примеры.Задание 6: Поясните различия между однокоренными словами и формами одного и того же слова.Задание 7: Найдите формы одного и того же слова, запишите их грамматические признаки.

Проверенное решение:

Задание 1: Тема текста — ночное небо и звезды. Тема обозначена при помощи нарицательных существительных.

Задание 2: Скопированный текст с восстановленными пропущенными буквами и словами в скобках:

«Ночь стояла над прозрачной землей. Разлив звездного блеска был ярок, почти нестерпим. Осенние созвездия блестели в ведре с водой и в маленьком оконце избы с такой же напряженной силой, как и на небе.

Созвездия Персея и Ориона проходили над землей свой медлительный путь, дрожали в воде озер, тускнели в зарослях, где дремали волки, и отражались в чешуе рыб, спавших на отмелях в Старице и Прорве.

К рассвету загорался зеленый Сириус. Его низкий огонь всегда запутывался в листве ивы. Юпитер закатывался в лучах над черными стогами и сырыми дорогами, а Сатурн поднимался с другого края неба, из лесов, забытых и брошенных по осени человеком.

Звездная ночь проходила над землей, роняя холодные искры метеоров, в шелесте тростников, в терпком запахе осенней воды.»

Задание 3: Собственные существительные в тексте отсутствуют. Различия между нарицательными и собственными существительными заключаются в том, что собственные существительные обозначают конкретные имена собственных объектов (например, «Москва», «Иван»), а нарицательные существительные — классы или виды объектов (например, «город», «человек»).

Задание 4: Однокоренные слова в тексте:

  • Ночь / ночное
  • Звезд / звездного
  • Дрожали / дремали
  • Огонь / огонь
  • Закатывался / поднимался
  • Черными / чешуе
  • Воды / воды

Способы словообразования: аффиксация, суффиксация, морфологический анализ.

Задание 5: Имена существительные в тексте относятся к лексическим группам, связанным с природой и ночным небом:

  • Ночь
  • Земля
  • Звезды
  • Разлив
  • Блеск
  • Созвездия
  • Вода
  • Оконце
  • Изба
  • Путь
  • Озера
  • Заросли
  • Волки
  • Чешуя
  • Рыбы
  • Отмели
  • Рассвет
  • Огонь
  • Листва
  • Ива
  • Стоги
  • Дороги
  • Леса
  • Метеоры
  • Тростники

Задание 6: Однокоренные слова — это слова, образованные от одного корня. Формы одного и того же слова — это различные словоформы, образованные от одного слова с измененными грамматическими признаками. Различия между ними заключаются в том, что однокоренные слова могут иметь разные значения и использоваться в разных контекстах, в то время как формы одного слова обычно связаны с одним и тем же значением и используются в различных грамматических формах (например, «стол» — «стола» — «столу» — «столом»).

Задание 7: Формы одного и того же слова в тексте:

  • Ночь (именительный падеж, единственное число)
  • Ночное (именительный падеж, единственное число)
  • Звезд (родительный падеж, множественное число)
  • Звездного (родительный падеж, множественное число)
  • Дрожали (глагол, 3 лицо, множественное число)
  • Дремали (глагол, 3 лицо, множественное число)
  • Огонь (именительный падеж, единственное число)
  • Огонь (именительный падеж, единственное число)
  • Закатывался (глагол, 3 лицо, единственное число)
  • Поднимался (глагол, 3 лицо, единственное число)
  • Черными (творительный падеж, множественное число)
  • Чешуе (родительный падеж, единственное число)
  • Воды (родительный падеж, множественное число)
  • Воды (родительный падеж, множественное число)

Грамматические признаки включают падеж, число и лицо.

Отправь ответ другу:

Один комментарий

  1. Задание 1: Нужно понять о чем текст и какая часть речи это обозначает.

    Задание 2: Просто скопировать текст и заполнить пропущенные буквы в скобках.

    Задание 3: Найти и выделить имена собственные и объяснить, как они отличаются от обычных слов по значению и грамматике.

    Задание 4: Поискать слова с одинаковым корнем, разобрать их по составу и объяснить, как они образовались.

    Задание 5: Узнать, какие слова в тексте относятся к одной и той же группе по значению.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *