Давайте разберёмся. Вот текст А. Куприна, и вот мои ответы на ваши вопросы:Стиль этого текста — это литературный стиль, с элементами описания и художественной выразительности.Два основных тропа, используемых в тексте, это метафора (например, ветер за стенами дома бесился, как старый озябший голый дьявол) и анафора (повторение фраз и слов для усиления выразительности).Пропущенные слова в суждении: выделяются и раскрывается.Предложения с анафорой: 2 и 9.Существительные со значением действия-состояния: бесился, реве, гудел.Экспрессивные возможности неопределенных местоимений используются в 6 и 10 предложениях.Для усиления контраста используются контекстуальные антонимы в 10 предложении.Перифразы к существительному ветер можно найти во всех предложениях, описывающих его звуки и действия.Фразеологизм в тексте отсутствует.Метонимия используется в 1 предложении, где ветер используется как символ чего-то страшного и бурного.Надеюсь, это помогло! Если есть ещё вопросы, спрашивайте.
Подробный ответ:
Конечно, давайте разберемся в каждом из ваших вопросов более подробно:
-
Стиль текста: В данном тексте преобладает литературный стиль. Это стиль, который используется в литературных произведениях, и в нем присутствует художественная выразительность и описание, делая текст более живым и образным.
-
Два основных тропа: В тексте используются следующие тропы:
- Метафора: Пример — «ветер за стенами дома бесился, как старый озябший голый дьявол.» В этой метафоре ветер сравнивается с голым дьяволом, что придает ему человеческие черты и описывает его как бурного и неистового.
- Анафора: Пример — «вздохнуло что-то в белой зале, вздохнуло глубоко, прерывисто, печально.» Здесь фразы начинаются с одного и того же слова («вздохнуло»), что создает ритм и усиливает эмоциональность текста.
-
Пропущенные слова: В суждении «При рисуются детали общей картины, показывается динамика действий, образуются ряды эпитетов, позволяющих создать целую гамму красок, звуков, ощущений.» пропущены слова «рисовании» и «гамму». Таким образом, предложение полностью будет звучать так: «При рисовании детали общей картины, показывается динамика действий, образуются ряды эпитетов, позволяющих создать целую гамму красок, звуков, ощущений.»
-
Предложения с анафорой: Предложения с анафорой в тексте — это 2 и 9 предложения. В них слово «вот» используется в начале фраз для усиления выразительности.
-
Существительные со значением действия-состояния: Существительные с значением действия-состояния в тексте:
- бесился (действие)
- реве (действие)
- гудел (действие)
-
Экспрессивные возможности неопределенных местоимений: В тексте экспрессивные возможности неопределенных местоимений используются в 6 и 10 предложениях, например, «этот страшный гость» и «что-то в белой зале.» Они придают таинственность и загадочность происходящему.
-
Использование контекстуальных антонимов: Контрастные антонимы используются для усиления контраста в 10 предложении, где описывается различие между гостем и холодом.
-
Перифразы к существительному «ветер»: Весь текст содержит перифразы к существительному «ветер», описывая его звуки и действия, такие как «бесился,» «гудел,» и «вздохнуло что-то.»
-
Фразеологизм: Фразеологизм в тексте отсутствует. В тексте используется художественный язык, но он не является идиомой или фразеологизмом.
-
Метонимия: Метонимия используется в 1 предложении, где «ветер» используется как символ чего-то страшного и бурного, представляя образ бури или стихии, которая создает хаос и тревожность.
Надеюсь, эти разъяснения помогли вам лучше понять текст А. Куприна! Если у вас есть ещё вопросы, не стесняйтесь задавать.
Давайте разберемся! Вот текст А. Куприна, и вот мои ответы на ваши вопросы: Стиль этого текста — это литературный стиль, с элементами описания и художественной выразительности. Два основных тропа, используемых в тексте, это метафора (например, ветер за стенами дома бесился, как старый озябший голый дьявол) и анафора (повторение фраз и слов для усиления выразительности). Пропущенные слова в суждении выделяются и раскрываются. Предложения с анафорой: 2 и 9.